Микроэконо́мика (др.-греч. μικρός — маленький; οἶκος — дом; νόμος — закон) — наука, изучающая функционирование экономических агентов в ходе их производственной, распределительной, потребительской и обменной деятельности.

Микроэкономика занимается исследованием следующих основных направлений:

  1. Проблема потребителя — почему агенты выбирают именно такие наборы благ (как правило, для конечного потребления).
  2. Проблема производителя — как и почему агенты-производители выбирают именно такие наборы факторов производства и структуры выпуска.
  3. Рыночное равновесие и структура рынка.
  4. Общее равновесие — как и почему формируются цены на товары и услуги, как происходит обмен при различных предположениях; когда рынок экономически эффективен.
  5. Асимметрия информации — как и почему несовпадение информационных множеств экономических агентов может привести к экономической неэффективности.
  6. Внешние эффекты (экстерналии) — как и почему возможность своим выбором косвенно повлиять на решения других
  7. Общественные блага — как и почему существование некоторых типов экономических благ может привести к экономической неэффективности.