Целью изучения дисциплины «Комплексное формирование объектов и систем архитектурной среды» является:

 

·         формирование специалистов широкого профиля, сочетающих глубокие фундаментальные знания и практическую подготовку, а также введение дифференцированной подготовки специалистов применительно к основным видам их будущей профессиональной деятельности.

·         создание у будущего архитектора навыков самостоятельного анализа и умения находить эффективные проектные решения в дизайне интерьеров.

·         совершенствование объемно-планировочных и конструктивных решений с учетом региональных особенностей

 

Главная цель - подготовка специалистов, владеющих методикой дизайн интерьера на основе комплексов теоретических и практических профессиональных знаний.

Эта цель может быть достигнута за счет умения создавать пространственную дизайнерскую среду для реализации определенных функциональных процессов. При этом планировка мебели интерьера должен создаваться не только на основе глубокого знания технологии данной комнаты, но и учитывать цвета, который должен обладать эмоциональной, эстетической выразительностью, воздействовать на зрителя всем арсеналом объемных пластических и декоративных средств современного языка эргономики. Последнее требование подразумевает владение такими профессиональными понятиями, как цвет, восприятия, композиция, масштаб, ритм, контраст и т.п., обучение которым входит в данный курс

     Основные прикладные задачи, решаемые Комплексное формирование объектов и систем архитектурной среды

  Придание изделиям, технике свойств, необходимых для наиболее эффективного функционирования системы «человек — машина (предмет)» при минимальном расходе ресурсов человека (количество персонала, время профессиональной подготовки, вероятность профессиональных заболеваний или травм, уровень физиологического, психологического напряжения) и максимальной удовлетворенности содержанием и условиями жизнедеятельности (труда, отдыха и т.д.).

     Одновременно ведется разработка средств профессиональной подготовки и системы отбора профессионалов для работы с техникой. Затем на основе моделирования деятельности эксплуатирующего персонала ведется разработка требований к инструкциям по эксплуатации и обслуживанию технических изделий, облегчающим их освоение, с учетом половых, возрастных и прочих моментов, в т.ч. особенностей организма женщин, детей, подростков, пожилых людей.

В ходе изучения курса «Комплексное формирование объектов и систем архитектурной среды» должны быть решены следующие задачи:

 

·         ознакомление студента с эргономическими методами

·         обучение студентов:

- изображению дизайн интерьера;

- выполнению эскизов к проекту;

- выбору эффективных дизайнерских решений;

- закономерностям построения расстановки мебели;

-комплексами практических навыков при решении определенных проектных задач;  

 - обеспечению требуемых нормативных параметров к проекту;

 -достижению дизайнерской выразительности и своеобразии расстановки мебели;

·           Обладать достаточной эрудицией и воображением, чтобы на основании изучения совокупности материалов суметь создавать дизайн проектов;

·           Знать методику и приемы архитектурной композиции;

·           Уметь выбирать методику работы, в соответствии с индивидуальными особенностями объекта.